Европейский рынок полуприцепов
 
Европейский рынок производителей прицепов и полуприцепов значительно раздробленный: действует на нем свыше 100 производителей, однако главную группу отрасли составляют немецкие фирмы. Вельтон занимает место в первой десятке самых больших производителей в Европе.
 
Рынок западной Европы
 
Объем прицепного/полуприцепного рынка для избранных 16 стран Западной Европы1 в 2006 г. составлял около 177 тыс. штук прицепов и полуприцепов (представлен как число регистрации новых транспортных средств). Волюм семи самых больших рынков с точки зрения зарегистрированных новых средств передвижения составляет свыше 82% общего количества этого типа средств передвижения в западной Европе.
Регистрации новых прицепов и полуприцепов в 7 самых больших странах-производителях Западной Европы (в тыс. штук) и годичное процентное изменение количества регистраций в этих государствах в 2004-2009Р гг.

 

Источник: CLEAR, “The Western European Trailer Market – Forecast Report“, январь 2007


Снижение продажи в 2005 году является результатом увеличенного спроса, вызванного в 2004 году. Прогноз на 2006-2009 годы предполагает рост количества штук продажи в отдельных странах главным образом в связи с растущим восстановительным спросом в отдельных странах. Ожидаемый рост будет наблюдаться, главным образом, в сегменте полуприцепов, а в сегменте прицепов количество проданных штук стабилизируется в следующие годы на уровне 2006 года.



РынокСредне-восточной Европы2

Кроме Польши Вельтон продает свои продукты в большинство стран Средне-восточной Европы, в особенности в Россию, Украину, Литву, Латвию, в Чехию, Болгарию и Румынию. 
Рынок Средне-восточной Европы характеризуется значительным спросом на транспортные средства , соответствующие требования ЕС. Большинство транспортных средств, находящихся в настоящее время в эксплуатации, являюся устаревшими и дорогими в эксплуатации, а кроме того, заметным является растущий спрос на расширение транспортной базы в этих странах.    Прогнозирования CLEAR предполагают рост рынка в среднем на 3-4% в год. 
Регистрация новых прицепов и полуприцепов (касается исключительно продуктов западноевропейского стандарта) в странах Средне-восточной Европы (в тыс. штук) и годичное процентное изменение количества регистраций в этих странах в 2004-2009Р гг.

 

?ród?o: CLEAR, “The Eastern European Trailer Market – Forecast Report“, stycze? 2007


Самым большим рынком в Средне-Восточной Европе является российский рынок, составляющий почти ¼ этого рынка (почти 14 тыс. штук в 2006 году). Рост спроса на новые транспортные средства предусматривается во всех странах региона

Польськийрынокприцепов/полуприцепов
 
Вельтон является самым большим польским производителем прицепов и полуприцепов, имеющим в своем торговом предложении близко 60 типов транспортных средств передвижения. 

Развитие рынка полуприцепов в Польше, похоже как и в других странах Европы, связано с интенсификацией автодорожного транспорта. Перевоз грузов автомобильным транспортом возрос почти в двое с уровня 69,5 млд ткм в1998 году до 112 млд ткм в 2005 году, а к 2020 году прогнозируется дальнейший его рост к уровню около 158 млд ткм3Оживление на рынке автодорожного транспорта повлекло за собой рост спроса на прицепы и полуприцепы на внутреннем рынке.
 

 

В 2006 г. количество регистраций полуприцепов и прицепов выше 16 тонн (в том числе специальных транспортных средств) в Польше составило 14.7 тыс. штук, из чего 8,5% были импортные поношенные полуприцепы и прицепы. Рыночное участие Вельтона на внутреннем рынке прицепов/полуприцепов составило около 13,7%. Продажа в сегменте специальных транспортных средств составляла в 2006 году около 900 штук. 
Рост внутреннего рынка прицепов и полуприцепов в 2004–2006 гг. был вызван вступлением Польши в Европейский Союз, а также улучшением экономической конъюнктуры в стране, ростом промышленной и сельскохозяйственной продукции и развитием услуг (в том числе и транспортных услуг). После периода бума в 2004 году, связанного с необходимостью модернизации транспортных средств и приспособления их к требованиям ЕС, в 2005 г. наступило ослабление спроса, не смотря на это компания отметила небольшое снижение продажи на внутреннем рынке. С 2006 г. снова заметным является рост продажи ассортимента, предлагаемого Вельтоном, связанного с введением новых юридических предписаний (новая система контроля работы водителей – цифровые тахографы, обязанность продажи грузовиков с новыми двигателями – норм сжигания Евро4) и растущий спрос со стороны транспортных фирм. Особенно динамический рост заметным является в первой половине 2007 г., в котором количество проданных прицепов и полуприцепов превысило продажу 2004 года в целом как и 2005 г.. 

Удельный вес самых больших производителей полуприцепов и прицепов на польском рынке в 2006 году



 

Учитывая настоящие и целевые рынки сбыта, подходящей территорией размещения продуктов АО «Вельтон» является европейский рынок полуприцеп и прицеп выше 16 тонн допускаемого общего веса (всего: полуприцепный рынок4). Суммарные данные для рынков Западной и Центрально-Восточной Европы представлены на основании исследования включающего регистрацию только новых полуприцеп и прицеп выше 6 тонн. Рыночные данные для Польши представлены на основании исследований количества регистрации новых и подержанных полуприцеп и прицеп выше 16 тонн. Составлениедля польского рынка не содержает специальных полуприцеп.

Предпосылки касающееся определений, заявлений или сообщений касающихся позиции конкурентного общества происходят из работ подготовленных Центральной Регистрацией Средств Передвижения и Водителей МВДиА, Clear International Consulting Limited, Международное маркетинговое агенство INMARK, а также Министерство транспорта и Водное Хозяйство. Везде, где источники не указаны, предпосылки касающееся определений, заявлений или сообщений касающихся позиции конкурентного общества основаны на знании Правления о деятельности общества и её конкурентной позыции.



 
 
1Избранные 16 стран Западной Европы охватывают: Германию. Францию, Великобританию, Италию, Испанию, Голландию, Бельгию, Португалию, Австрию, Швецию, Данию, Финляндию,, Швейцарию, Ирландию, Норвегию и Грецию.
2Страны Средне-восточной Европы: Россия, Украина, Польша, Турция, Чехия, Венгрия, Румыния, Литва, Болгария, Эстония , Латвия, Словения.
3Министерство транспорта и Морского Хозяйства „Государственная транспортная политика на 2001-2015 гг. для сбалансирования развития страны”.
4Рыночные данные включают, кроме полуприцеп и прицеппредлагаемых обществом, также специальные средства передвижения(цистерны, полуприцепы для перевоза деревна и т.п.).